Индия

"Индия приняла меня, хлестанула по лицу листом пальмы, замариновала в солёном рассоле океана, поджарила на сковородке песка под раскалённым солнцем и проглотила без остатка."

Именно так и протекало наше путешествие в этот раз. Индия манит, поёт свою красивую, медленную и богатую событиями, песнь. Мы её слышим, и что-то происходит. Реальная мирская жизнь прекращает быть мирской, начинает что-то ныть в области груди.

В этом путешествии нас не носило по просторам этой замечательной страны, не носило и по другим странам - этой поездки вообще не должно было быть. Но она все-таки случилась, и это был подарок судьбы, подарок Индии, это были самые чудесные две недели за последнее время, и провели мы их в Гоа.

Вот краткая история наших странствий. На протяжении шести (это седьмая) поездок мы успели покорить Мумбай, Дели, Агру, Нагпур, Хайдерабад, Ченнай, множество раз Гоа и остальные прекрасные места Индии. Каждое путешествие было неповторимо, увлекательно и насыщено. В этот пальмовый февраль мы попали случайно и решили никуда не ездить, ничего не делать, никого не слышать - просто отдыхать. Я даже, честно говоря, никак не думала, что из того материала, который я привезла из Гоа, что-то получится; настолько всё было лениво. Но нет; есть ещё ягоды в ягодицах!

Индия

...Медленными, ленивыми перешагиваниями лап кошка плелась мне на встречу. Я сидела на байке и разглядывала прохожих в объектив, выискивая удачный кадр. Кошка сначала лежала во дворе какого-то дома, но потом встала и пошла ко мне, серенькая такая, совсем неприметная.

"А почему я ни разу не фотографировала кошек в других странах, кроме России?" – подумала я и начала настраивать фотоаппарат. Кошка подошла ближе и посмотрела на меня.

Спустя некоторое время, в ожидании чуда непальских поваров в ресторане "Дельфин", я просматривала отснятый материал и вдруг заметила, что у этой кошки глаза разного цвета! Представляете? Оказывается бывает и такое!

Я уже говорила, что в эту поездку мы просто решили отдохнуть, и иногда я просто выходила из комнаты на кухню, чтобы как-то скоротать там время.

Как-то зайдя в очередной раз на кухню, я заметила на полу муравьёв; выражаю своё искреннее уважение к этим чувакам-насекомым, хотя готова была засыпать их тропу химической щелочью. Они задумали перетащить свою жилую многоэтажку через всю кухню в какое-то другое место. В общей толпе насекомых можно было насчитать около тридцати маток и вокруг каждой бегало штук по двадцать мелочи. Остальные шумно, суетливо, но аккуратно пёрли на себе пожитки, кто что мог, не отставая друг от друга ни на секунду.

Когда я этим же вечером снова зашла на кухню, то заметила, что тропа стала шире раза в три! И снова еле удержалась от химии, но всё-таки решила не губить диаспору. Утром всё было тихо. Никого нет. Переехали.

Хотелось бы рассказать про действие, проходившее в Индии, штате Гоа, на пляже Манрем, в клубе Бардо в феврале 2014 года. На этом фестивале были такие ребята, как Shpongle, Джорг Кеслер (Jorg Kessler, Shiva Shidapu) и Симон Посфорд (Simon Posford, Hallucinogen).

Ну что о них сказать? Я перелопатила много страниц интернета в поисках информации об этих ребятах. И пока я не увидела их в живую, они мне были не особо интересны, но после фестиваля, ну и для отчёта, конечно, я всё же попыталась найти хоть какую-то инфу.

Shiva Shidapu Jorg Kessler

Индия

Этот парень по имени Йорк – настоящий гоанкий хипарь, один из первых диджеев, работающих в стиле Psytrance. Его первые выступления прошли в Хампи и Гоа в 1989 году. Со своими композициями Йорк исколесил весь мир. Начиналось всё с того, что они с друзьями купили автобус, загрузили туда оборудование (тогда это были усилители и колонки) и поехали в путешествие. Они устраивали пати и в Израиле, в Непале и даже в пустыне Ирана, а особенно в Индии.

В 1997 году Йорк вместе со своим другом Энди Шива организовал рекорд лейбл Shiva Spase Technology. В совместном творчестве с Эресом Изеном (Erez Izen Infected Mushroom) родился проект Shidapu. Под лейблом Shiva Spase Technology издавали свои релизы Yahel, Cosma, ShivaSkazi и другие. Перемешивая ритмы, Йорк расширил традиционные рамки Psytrance музыки и внёс новые звучания. Он находится в постоянном поиске новых необычных звуков.

В 2005 году Йорк выпускает сольный проект Oracle Shiva, где предлагает свои собственные версии стиля FullOn.

Сейчас музыкант работает в стиле DarkTrans – это совершенно новый взгляд на транс-музыку.

Shpongle Simon Posford

Индия

Этот товарищ, оказывается, в особом представлении не нуждается, как я вычитала в просторах интернета. С этим я согласна; стоило ему появиться за пультом и начать свой трек, как публика взорвалась. В интернете пишут, что так она взрывается на каждом его шоу.

В 1995 году Simon он же hallucinogen написал свой первый альбом Twisted, который стал ключевым в мировом психоделическом трансе. Можно сказать - он отец, главный родитель гоанского психоделического транса.

В состав Shpongle входит два участника - это Симон Посфорд и Раджа Рам (Raja Ram) – чумовой дедулька с шикарными, пышными усами. Два талантливых человека разного возраста создали музыку, заставляющую менять восприятие окружающего мира. Гипнотическая мощь семплов Shpongle включает в себя звуки, которые записывают на ручной магнитофон во всевозможных прогулках и путешествиях: разговоры людей, смех детей или шепот. Этим, в основном занимается Симон, а вот Раджа добавляет волнение их трекам живыми инструментами, такими как гитара, флейта или барабаны. Однажды Раджа уснул в студии и Саймон записал его храп для трека. Музыку Spongle наполняют латиноамериканские, африканские ритмы, удивительным образом, сочетающиеся с восточными мелодиями, разбавляют женские вокалы и крики животных.

Собирая информацию, я поняла, что все они – отцы транса, первые тачибальды Гоа. Талантливые ребята, которые выбрали для себя путь музыкантов. Публика встречает каждого из них необыкновенно ярко и радостно, их хорошо знают и любят.

На этот фестиваль пришло более пяти тысяч человек, хотя шоу было более-менее скромного масштаба. На этот фестиваль мы попали специально!

Не успев толком прилететь в Гоа, мы стартанули в Bardo. Меня сразу удивила чистота окрестностей, и количество новых вилл и магазинов. Гоа стал такой модный. Мне это нравилось. Понравился и клуб. Причёсанная аллея, усаженная пальмочками и цветочками, она ведёт к кассам, где уже тусуется в очереди разгорячённый и наряженный люд. Повесив жёлтенькую бирочку на руку, охранник обыскал мой рюкзачок, а про торчащий из него огромный объектив ничего не сказал! Такачки, оторвусь сейчас.

- Привет, ребята! Помните меня? Ровно год назад, в Шардже? – спросил улыбающийся казах, подошедший к нашему столику.

- Да ладно! Такого не бывает! – громко и радостно, почти на весь ресторан, узнала я его. Здесь, всё-таки, стоит вернуться к предыдущему отчету ("Странствие второе"), который остался недописанным и, таки, дописать его, ибо начало знакомства с этим парнем действительно состоялось в "арабии", а именно - в аэропорту Шарджи, где мы совместно зависли почти на сутки.

Окончательное равновесие нервная система приобретает в Гоа на третий день. Стоим в кухне, ждём пока заварится молотый кофе, ошпаренный кипятком. Видим, как на соседнем балконе происходит священный птичий ритуал. Бедняжка, маленькая крохотулька-птичка мужественно выдерживает довольно резкие наскоки самца. Он разбегается и как плюхнется на нее всем своим весом и давай топтаться, орет ещё что-то. Мы, честно, очень переживаем за все это действие, искренне волнуемся, но смотрим и не мешаем. Пропустить такое мы никак не могли, так как являемся хозяевами двух самцов-птиц (продавец самочки так прикололся), и, конечно, птенцов нам не ждать. Приходится мириться с тем, что один наш мальчик хочет другого, а другой совсем не хочет первого, тоже орут. Так и живём.

Со временем мы научились добывать в Гоа очень неплохой кофе. Помнится мой самый первый кофе в "Дельфине" - это еле коричневая водичка и весь персонал ресторана, столпившийся понаблюдать за тем, как я бахаю пару дополнительных ложек кофейного порошка в эту же чашку. "Корнера" каким-то чудом мы открыли впервые в этом году, нам о нём рассказали ребята-рестораторы морджимской кебабной, что по дороге на Мандрем. Правда попали мы в его кофейный магазин поздновато; перед самым отъездом домой купили по килограмму каждого вида кофе в зёрнах и, о чём теперь очень жалею, всего сорок грамм белого индийского чая. По двенадцать тыщ рупий за кило. Заварила я его уже дома, в России, по всем правилам заваривания такого дорогого чая, и мы ахнули, конечно! Более нежного напитка я ещё не пробовала. "Корнер" - магазин кофе и чая - находится в Мапусе, недалеко от центрального входа на рынок, там ещё заправка недалеко. Короче, очень рекомендую.

Тяжело в это раз мне даётся мой отчёт - буковки никак не складываются в текст. Описывать, как мы прожили в Гоа каждый день я не хочу, а по экскурсиям особо не шатались. Однако, уже по привычке, нас потянуло к древности. Семь раз откатать в Гоа уже совсем, как к себе домой и ни разу не побывать в старом городе - да это просто позор. Взяли Витька и Рупеша и погнали в столицу португальской Индии Old Goa.

Вот кратенькая историческая справочка к этому месту:

Город был построен в 15 веке на берегу реки Мандови правителями Биджапура Султаната и содержал в себе ансамбль мечетей, храмов и дворца Адил шаха, окруженный крепостными стенами и башнями.

В 1510 году город был захвачен португальцами, стал стремительно разрастаться в размерах и утопать в роскоши. Удачное месторасположение позволяло быстро доставлять по реке строительные материалы из разных стран и почти мгновенно возводить строения, а также активно торговать шелком, хлопком, ароматическими маслами, бриллиантами и многим другим с Китаем, Аравией, Занзибаром. По своей красоте и размерам он соперничал с Лиссабоном и на пике власти португальцев назывался "Римом Востока".

В 1543 году в город пришла чума, которая уничтожила половину населения. Оставшаяся половина кончилась к концу 17 века. В 1775 году вице-король перенёс столицу в Панаджи, а сам город разрушил, оставив несколько церквей, которые существуют и даже действуют по сей день.

И вот откочевали мы наш многострадальный маршрут. Вернулись целыми и невредимыми. А случалось всякое и разное. О наших эпизодических приключениях, собственно, и буду вести речь.

Напомню маршрут:

Из Москвы мы транзитом через Абу-Даби добрались до столицы Тайланда-Бангкок. Пробыли там сутки. Оттуда мы отправились на электричке в Камбоджу и провели неделю в провинциальном городке Сием Риеп. Далее нас ждал обратно Таиланд, в котором мы собирались провести целые сутки, но полюбив Камбоджу с первого взгляда, мы приняли решение поменять маршрут и посмотреть Бангкок не удалось. Потом мы пересекли Тайско-Камбоджийскую границу обратно и на автобусе поехали в аэропорт, оттуда в Ченнай – это уже Индия и из Ченная самолётом в Гоа на целые две недели.

На этом наше путешествие должно было закончиться, но оно дополнилось проживанием суток в Шардже, а это уже Арабские Эмираты.

Сначала добиралось нас семеро, потом пятеро наших друзей улетели работать работу, а мы с моей любовью остались в Эдеме вдвоём. Это было невероятное приключение, о котором я постараюсь составить соответствующий отчёт. А сейчас я занимаюсь тем, что пытаюсь собрать фрагменты памяти в одну историю. Слишком много всего мы в этот раз с собой пёрли. Две видеокамеры, два мощных фотоаппарата и семь объективов на двоих, а это значит, что у нас было семь операторов и два с половиной фотографа. Вся эта информация ежедневно мелькает на всех рабочих и домашних мониторах.

А теперь по делу:

Индия

Начинаю писать свой могучий отчёт о наших странствиях по кускам Южной и Юго-Восточной Азии. Постараюсь добавить исторические справки и заметки о местах, в которых мы бывали. Обязательно напишу о кофе, попить который можно только в Камбодже, похвастаюсь отелями, в которых мы проживали, а также подарком, который нам подарили наши друзья за организацию путешествия. А ещё подарком, который мы подарили нашему другу индийцу Викки. Расскажу, как мы съездили на праздник Махашиваратри. Как пересекли за один день три страны и как опаздывали на самолёт. Про всё это скоро расскажу.

Мы с моей любовью обожаем Индию, и каждый посетил её шесть раз, а вместе – два раза.

Спустя два самолёта мы нашли себя в славном городе Бангкок. Почему-то вспоминается картина, как мы пытаемся перейти проезжую часть города, а машины никак не хотят нас пропускать. Стоим цыганской кучей у светофора, навьюченные рюкзаками, совсем бледные и тупим. Жарища страшная, но ни пылинки лишней.

Для справки:

Бангкок – самый крупный город Тайланда, являющийся столицей. История Бангкока начинается со времен средневековья, когда на берегах реки Чао Прайя возникло небольшое торговое поселение, называвшееся в то время Банг Кок (Bang Кok) — место, где росли оливки («bang» — деревня, «kok» — оливковый), обслуживающее столицу Таиланда того времени — город Аюттхая (Ayutthaya). В 1767 году Аюттхая был разрушен бирманцами, и столица была временно перенесена на западный берег реки Чао Прайя в Тонбури (Thonburi) — в настоящее время являющийся частью Бангкока. В 1782м году Король Рама I построил дворец на восточном берегу и провозгласил Бангкок столицей Таиланда, переименовав его в Крун Тхеп (Krung Thep) что значит «Город Ангелов». Таким образом, деревня Бангкок перестала существовать, однако иностранцы продолжают называть столицу Таиланда – Бангкок.

Последующие короли династии Чакри значительно увеличили мощь и влияние своего государства, вернув земли, принадлежащие Аюттайе. Помимо этого, к тайскому государству были присоединены земли, принадлежавшие ранее соседним государствам – Лаосу, западной Камбодже и северной Малайзии. Новый поворот в истории Бангкока произошел во время Вьетнамской войны (1962-75 гг). Правительство Тайланда разрешило американцам разместить в стране часть военных баз, а Бангкок был превращен в «зону отдыха» для солдат армии США. Именно в это время в Бангкоке появляются первые ночные бары и массажные салоны. Тогда же в столице Тайланда появился первый аэропорт Дон Муанг. В XX веке Бангкок совершил гигантский прыжок от правительственного центра, занимавшего 13 км2, до статуса одного из крупнейших мегаполисов планеты, чья площадь составляет более 300 км2, покрывая территорию соседних с городом провинций.

Сегодня Бангкок прочно закрепил за собой звание «столицы туризма» Юго-Восточной Азии».

Мы пролетели только что полмира арабской конторой «Etihad», наши чемоданы не прилетели вместе с нами. Мы расстроены, устали, хотим есть и спать. Мы на пути к нашей первой облачной обители отелю Байок Скай (Baiyoke Sky Hotel).

Для справки:

Индия

Отель Baiyoke Sky Hotel (Байок Скай) построен 1190 году и является самым высоким зданием в Бангкоке, высотой в 88 этажей (309 м). Гостиница благодаря этому является одной из достопримечательностей Бангкока, на 77 этаже находится открытая смотровая площадка, с которой открывается великолепная панорама города. Отель Байок Сай территориально расположен в центральной части Бангкока, в районе мелко-оптового рынка Пратунам в 31 км от аэропорта.

Итак, мы стоим на тротуаре столицы, и пытаемся перейти дорогу. Происходит это достаточно долго, наше терпение рушится крахом и совершенно не договариваясь между собой, растопырив все имеющиеся у нас руки во все стороны, конкретно останавливаем движение. Сбившись в ещё более плотную кучу, мы всё–таки побеждаем дорогу. Становится веселее.

Шумной толпой вваливаемся в ворота отеля, поднимаемся на двадцатый этаж здания, на котором расположен ресепшен.

Натусик громко засмеялась, заметив меня спящей стоя с открытыми глазами, и я тут же очнулась. Мариновали нас до заселения несколько часов, зато угостили холодным виноградным соком. Русская девушка-менеджер сразу посоветовала хорошие рестораны вне отеля.

Когда номера подготовили, мы с Ленкой поползли к лифту. Их в этом отделении было четыре, они обслуживали определённые этажи этого здания. В холле стояли ещё какие-то люди. Открылись двери лифта; вот это роскошь! Люди ехали на тридцать второй, и мы с Ленкой ехали вместе с ними; наш выше – сорок второй. Дальше тридцать второго лифт ехать отказался. Закрыл двери и встал. Свет горит, мы ждём отправления, а он продолжает стоять. Вдруг поехал, но почему-то проехал наш сорок второй этаж мимо и остановился где-то на шестьдесят каком-то. В кабину зашли ещё люди, и лифт направился обратно на двадцатый, с которого всё собственно и началось! Чё за фигня?! Как раз в это время в лифт заскочил Лёня и рассказал тайну Сим-Сима. Оказалось, что необходимо воткнуть пластиковую карточку-ключ от номера в специально предназначенную ячейку, расположенную на панели кнопок, нажать нужный этаж, доехать до него и только после этого забрать карту. Кстати, эти лифты потом задолбали нас всех по очереди, особенно своими остановками на каждом этаже в «час пик». До номера в это время, с двадцатого этажа, добираться приходилось минут по двадцать.

Индия

Ошеломляющий, конечно, вид из любого окна номера. Окон много, они большие, в человеческий рост и не открываются. Все здания вокруг малюсенькие, как большой рекламный макет, людей не видно вовсе. Бангкок не кажется зелёным городом, он кажется ложно-зелёным. Пытаясь ещё больше украсить свой и так красивый город, тайцы сажают пальмы и кустарники в большие керамические горшки на своих балконах, а на улицах ничего не высаживают, кроме каменных зданий.

У нас большой просторный номер с не менее большой и мягкой кроватью. В большой ванной комнате со всеми удобствами есть огромное зеркало и душевая кабинка из стекла. На тумбе красуется плазменная панель. Пол глухо застелен паласом, в том числе коридор и холл, вплоть до лифта. Но какой-то номер всё-таки совдеповский, какой-то замученный временем и неоправданно дорогой - 75 баксов, как с куста, за сутки. Я бы оценила его не более 30-ти.

Не рекомендую русскому туристу останавливаться в отеле Байок Скай, несмотря на то, что в составе обслуживающего персонала есть русские работники. Здание и его смотровую площадку, при желании можно посетить отдельно, как экскурсию, только вход будет платный, но не дорогой.