Индия

Хампийские рикши заловили нас ещё в поезде на выходе, тыча в нос бумажку, на которой русскими буквами написано: «Я Вася из Москвы, этого Рикшу зовут Шива, он хороший и не дорогой!». Записочка оказалась отксерокопированной! Мы им об этом сказали, и они пригласили Боса с настоящей запиской. Короче мы их заказали. Бос Шива (так его на самом деле звали) оказался хорошим и добрым человеком. Он владелец навороченной рикши, единственной кормилице семьи. Мы неслись по Индии, как чумные, подпрыгивая на каждой рытвине и канаве, каждом выступе и камне.

Итак, мы доехали до переправы через реку. Пятнадцать минут ожидания на палящем солнце, и мы погрузились в лодку, в которую кроме нас погрузилось ещё человек двадцать. Тройная доза адреналина, ещё пятнадцать минут страха и мы на другом берегу.

Хампи – священное место, где покушать можно только вегетарианскую еду. Запрещено распивать алкогольные напитки.

Поднимаемся по ступенькам вверх, попадаем в сказку! Нас встречают разноцветные, полусоломенные домики, ровно искривлённые пальмы, рисовые поля и всё это на фоне каменистых светло-коричневых гор. Ух-ты! Как тихо! Как спокойно и душевно!

Заходим в домик, там кровать и всё. На кровати балдахин от комаров, на нём двухсантиметровый слой насекомых. Начинаем с нечеловеческой силой скупать в местном кафе все имеющиеся там препараты от комаров. Потом всё это зажигать, намазывать, распшикивать. Одёргиваю занавеску, а там оса размером с большой палец. Нет, ну а что Вы хотели? Вы же в Индии! В Карнатаке, в центре континента, в джунглях. Ну и т.д.

Ладно, теперь строем на ужин, вечернюю прогулку и на покой. Местный ресторан - это тоже колорит тот ещё. Подхожу ближе - наши тут, валяются на подушках, тыкают пальцем в меню, ничего не понимают. Это не гоанское меню и еда тоже не гоанская. И вообще, место это святое, тут только «вега». Давай заказывать всё подряд, вкусно – не вкусно, потом пиво появилось, потом ром «потихоньку», потом весело стало и пузо набилось. Пошли это пузо выгуливать по местному рынку. Полторы палатки с товаром и всё. Угу. Пошли в кафе, там местные евреи-жители смотрят кино. Релакс, шанти полное везде. Выгнали нас оттуда, точнее мы сами ушли, потому что нас попросили по тише разговаривать. А могут десять человек по тише разговаривать? В общем, посвятились мы ещё немного, покормили комаров и поплыли спать.

Утро следующего дня началось. Открываю глаза, вижу соломенную крышу.

10 минут на сбор, и мы валяемся в нашем кафетерии, ждём завтрак. Проглатываем всё это дело. Заказываем рикш и вперёд к неизведанному! Солнце как раз только просыпается, на улице свежо и влажно, травка переливается капельками росы. Это как же можно так не любить свою кормилицу? Это я про рикшу. Носятся они, как ненормальные, по всем этим камням, не различая дороги. При этом в самой кибитке сидят пятеро крепких парней! Кабинка качается, скрипит и переваливается, но как-то держится.

А какой вид вокруг! Это стоит того! Эти холмы, многовековые глыбы, полуразрушенные акведуки, манговые деревья… Яркое утреннее солнце, пальмы и ощущение полного счастья, чистоты и новизны. Не знаю, как по-другому это описать.

Нас пригнали к месту рождения «Ханумана» и сказали идти вверх по лестнице и что там много белых обезьян. Итак, бананы с собой, точку на лбу монахи поставили, госпошлина уплачена, вперёд! Точнее вверх. Ступенек было невероятное множество, при этом они были высокие, иногда крутые, и всё это по самому солнцу. Жесть! Как вспомню - брр! Нас сопровождала собачка для защиты от обезьян. Ё-моё! Сколько же их тут! Они рекой текли навстречу нам и нашим бананам. Они орали, пищали, огрызались, шипели и бесились, выдёргивали из рук всё что можно. Бедная собачка замучилась отбиваться. А мы, как назло, растянулись по всей 100-метровой лестнице. Пот по лбу, уже жарища, надо идти вперёд. Огромный камень, а за ним нас встречают два БаБы, разувайтесь, говорят. Мы дошли, наконец, собрались в кучу. Солнце набирает силу. С вершины горы открываются необычайные виды. Там, далеко внизу, берёт своё начало какая-то река, она, разливаясь, даёт возможность крестьянам возделывать рис и другие культуры. И всё это тут, на ладошке. Как же красиво! Здесь на пике горы один дом, один храм во имя «Ханумана» - место его рождения. Слышу барабан и мантру. Бросаю всё, кидаюсь в пляс, как безумная, подхватываю каждый удар барабана, кружусь, лечу, одна в центре всего этого. Зачем это всё надо было? Не понятно. Зато потом стало очень легко. Странно, я не устала! Не знаю, что это было, но было классно! Потом, как на крыльях, вниз по этим замечательным беленьким ступенькам. Обезьянкам, привет!

Далее рикши, полусоломенные домики, душ, переправа на лодке назад и легендарный ресторан «Mango-tree» , как-то не «айс», лично для меня. Сок не вкусный.

Сняли отель (нас 10 человек, а отель на пять номеров), передохнули и с нашим, уже знакомым Рикшей Шивой поехали на экскурсию. Все храмы неплохо сохранились для их лет. Там есть на что посмотреть, что потрогать. Мы приобрели сокровища Хампи за чисто символическую денежку, четыре старинные монеты с большой надеждой на будущее богатство, но поскольку люди мы не жадные, то не очень расстроились тому факту, что разбогатели мы всего в 10 раз ценности всех четырёх монет. Но зато, как мы разбогатели духовно! Кстати, Шива устроил нам неплохую прогулку, учитывая время, в которое мы соизволили смотреть храмы, располагало к закрытию достопримечательностей. И он прокатил нас по бесплатным и открытым развалинам и храмам, огромным камням со своими легендами и силой. Мы посидели, покурили, поговорили и двинули дальше.

Утомлённые и замученные, мы были доставлены к храму, где мантра не заканчивается никогда, так нам сказал Шива. Круглые сутки напролёт певцы и музыканты, сменяя друг друга, поют мантру. Здорово, колоритно, всё заросло баньянами и орхидеями, мне удалось покормить печенькой обезьянку. Потом опять гора. Уже хочется ругнуться. Лезем. А теперь чудо! Залезли мы всё-таки на эту гору. Действительно, вид чудесный! весь или вся или всё Хампи, как на ладони. Дежавю. Это уже было когда-то. И мантра знакомая, только музыка…

Солнце огромное. Все птицы смотрят на солнце, такая гармония со всем окружающим. Это невероятный релакс, шок!

Последний лучик скрылся, надо уходить, причём бегом, хрен его знает, где мы находимся и как отсюда потом в темноте без единого фонаря вылезать? Спуск оказался весёлым и бодрым. Нас отвезли в отель.

Ха! Как в кино. Да, теперь мы в кино. Всё такое мизерное, такое всё малюсенькое, людишечки такие чёрненькие и такие низенькие, как детишки. Наши среди них казались Гулливерами в стране Хампи. Им тоже было любопытно. Вес одного из нас – 120 кг.

Чудненькие такие людишки, домишки почти картонные, да и вообще, деревенька Хампи нам понравилась и запомнилась очень. Комарики местные, я думаю, тоже наелись.

Далее четыре часа сна и поездка холодной ночью на рикше на вокзал. Наша тюнингованная рикша была вне всяких похвал! Шива отмотал по бокам шторки на окнах, и теперь ветер, залетающий внутрь, тут и оставался. В общем, на вокзал мы приехали в бодром духе и дыбом шевелюра.

Семь часов не помню чего. Качало, трясло, я проваливалась в сон, потом шторы по бокам, потом тамбур, туалет. Открытая, на полном ходу поезда дверь, за ней поле, пальмы, речка, коровы бегут. Въехали в тоннель. Опять речка, водопад, джунгли. Приехали в ГОА уже вечером. Нас с радостной улыбкой встречал знакомый таксист. Всё спать.

День на отдых от всего, загар, релакс, шанти. Завтра мы едем дальше.