Охота

Две недели пролетели, как один миг. После Липецка наш путь лежит в Ярославскую область, где мне предстоит постигать всё новые навыки, закрепляя уже полученные в охоте на гуся.

На этот раз наша команда состояла из пяти человек: двух Андреев, Евгения, Алексея и меня. И вот мы тронулись в путь, наматывая километры по золотому кольцу. Наши автомобили несли нас вперёд, оставляя за спиной очередную золотоглавую церковь. Солнце по летнему припекало через окно автомобиля и было приятно мчать вперёд зная, что у тебя несколько дней охоты в хорошей компании! А что ещё для счастья нужно!

Путёвки взяты, и мы, наконец, на месте. Наша команда разделяется: трое остаются разбивать лагерь, а мы с Андреем Черкашиным идём копать ямы и расставлять чучела. На краю поля стояли две скирды соломы; натаскав понемногу из каждой соорудили третью скирду. Себе же вырыли ямы и замаскировали ветками и соломой, получив не высокие засидки, удобные для стрельбы и наблюдения. Чучела расставляли уже в сумерках. Надев чучело вороны на ветку замаскированной ямы, оставили её охранять гусей, а сами довольные проделанной работой побрели в лагерь.

Огромная военная палатка стояла словно шатёр, рядом горел костёр, выхватывая языками пламени суетящиеся в темноте фигуры. Походный стол был накрыт, на огне в закопчённом казане что-то булькало, источая божественный аромат! Звонко дзинькнули стаканы, и блаженное тепло потекло по телу, на секунду затуманив голову и горячую кровь. Откинувшись на спинку стула и запрокинув голову, я любовался безумно красивым, звездным небом, вдыхая полной грудью свежий, весенний воздух, паря на седьмом небе от ощущения свободы и безграничного счастья…

Охота

Рассвет встречали, устремив взоры в небо. Первая стая в пять гусей завернула на нас. Подзываемая Андреем, она быстро приближалась, но, не долетев до первой линии метров двадцать, с тревожным гоготом рассыпалась, набирая высоту. Ребята стрелять не могли, так как сидели спиной. Через некоторое время картина повторилась. Что-то пугало гусей в нашей маскировке... Но что?

Я предположил, что синтетические «лешие» бликуют на солнце. Сняв их, ситуация улучшилась, но всё равно гусей что-то настораживало... Решили вытащить ветки вокруг наших ям, и тут же дело пошло!

Первый же налетевший гуменник был сбит красивым выстрелом Алексея. Ещё одна стайка из семи белолобых закружила над расставленными чучелами, но, не выдержав, ребята напротив открывают огонь и гуси целыми улетают прочь. Весеннее солнце начинает припекать по-летнему, лет гуся сошёл на нет, и мы решаем покинуть свои укрытия до вечера…

Затрещал поленьями оживший костер. Забулькал в казане наваристый бульон, принимая в себя картофель с капустой, морковку и лук. И полетел по ветру ни с чем несравнимый аромат свежеприготовленных щей, заставляя глотать слюну и гладить вмиг заурчавший живот. Вся компания собралась за столом, сверкая голодным взглядом, уже давно готовая приступить к трапезе. Только зазвенели ложки, как первая стая гусей пролетела над пахотой на расстоянии выстрела. Проводив гусей взглядом, все дружно продолжили есть. Но через минуту ещё стая в тридцать голов пролетела тем же курсом на высоте тридцати – сорока метров! Звон ложек стих, и мы снова проводили взглядом пролетающих мимо гусей. Третья стая окончательно испортила обед, внеся сумятицу в наши ряды. Двенадцать белолобых плавно налетели на наш лагерь на высоте менее тридцати метров. Прикрываясь солнцем, словно издеваясь над нами, медленно полетели вперёд, шумно разрезая воздух мощными крыльями. Все повыскакивали со своих мест, хватая ружья и заряжая патроны. Но видя вооружённых людей, осторожные птицы вовремя отворачивали, больше не предоставив возможности для выстрела. Всё это натолкнуло нас на мысль о возможной охоте на пахоте в этом месте. Вечер прошёл под звуки тетеревиного бормотания и курлыканье чибисов. Гусей в этот вечер мы больше не видели. Ночь пролетела за разговорами и анализом допущенных нами ошибок. Проанализировав и учтя все мелочи и с верой в завтрашний успех, мы разошлись спать…

Восход окрасил горизонт розово-оранжевым цветом, давая начало следующему дню. Небо обретало голубой цвет, гася последние звёзды, но упрямая луна не хотела покидать небосвод, не поприветствовав солнце. Где-то недалеко слышался гомон множества гусей, ночевавших на земле. Ребята стали манить в манки, имитирую отдыхающую стаю. Голоса гусей приманиваемых нами, вдруг стали приближаться, и я через мгновение увидел сотенную стаю, приближавшуюся к нам на высоте десяти – пятнадцати метров над землёй.

Моё сердце всё бешенее колотилось в груди с каждым взмахом приближающейся стаи! Секунды вытянулись в вечность! «Только бы все вытерпели!» – стучало пульсом у меня в голове. Но вот гуси влетают в центр невидимого круга, и Андрей даёт команду: «Бе-е-й!»

Громом в тишине раздались выстрелы, слившиеся в дружную канонаду. Я присоединяюсь, обгоняя стволом летящих гусей. С неба падают сбитые гуси: один, второй. Третий, подломив крыло, падает вниз после выстрелов Андрея. Женя, Алексей и Андрей, напротив нас, тоже сбивают три гуся. Один гусь стал уходить за спину, но последним выстрелом, я всё же догнал его, и он по наклонной валится в овраг.

Вскочив, я побежал туда, по пути заряжая опустевший магазин. Спускаясь вниз бегом, я смотрел по сторонам.

Ну, наконец-то! Вот он, лежит на снегу расправив крылья, чисто битый! Схватив птицу, я побежал на верх оврага. Поднявшись на него вдруг вижу, как три белолобых налетают на меня в штык. Бросив гуся, я сгоряча палю в них, почти не целясь! Естественно мимо! Подобрав брошенного гуся, я вернулся в скрадок, сияя от счастья!

У всех ощущение праздника; утро состоялось! Днём с Андреем, готовим окопчики в пахоте и, как оказалось, не зря; утром добываем ещё двух гусей, но засорившиеся землёй «автоматы» стали клинить! На этом решаем закончить охоту. Подтвердив правильность своих мыслей добытыми гусями, возвращаемся в лагерь.

Сегодня домой, но так не хочется покидать эти благословенные места, одарившие нас массой положительных эмоций и не забываемых минут, которыми я делюсь сегодня с вами, мои дорогие читатели! Скоро весна, и мы опять обязательно встретимся! С кем-то на охоте, а с кем на страницах моей рубрики! Ни пуха вам, ни пера!

Дмитрий Васильев

(фото автора)

"Рассказы и очерки"
Рассказы охотника

Вовкин кабан

Мой друг Володя и я не одну сотню километров отшагали мы плечом к плечу на охотах. И разные трофеи были нам наградой за наше упорство и хитрость, терпение и труд. Но что Володя ни делал, на какие хитрости ни шёл, терпя все неудобства и лишения, а кабана добыть никак не мог! Не…
Рассказы ботаника

Ландыши

Есть такая легенда у христиан, в которой говорится, что ландыши – это слёзы Богоматери, оплакивающей своего распятого сына. А в греческой…
Рассказы ботаника

Весенние цветы

Когда уходят холода, и тает снег, то следом приходит весна, а значит, появляются первые весенние цветы. Весенние цветы запоминаются больше…
Рассказы охотника

Пять дней на вологодчине…

Человек полагает, а Бог располагает! Точнее не скажешь! Да вот только никогда не думаешь о чём-то плохом, строя планы на предстоящую весну……
Рассказы охотника

Последняя весна

Кузьмич лежал в своей постели, просыпаясь от мучавшего его кашля. Он задыхался, прерывисто и тяжело дыша. Потом на время он успокаивался,…
Рассказы ботаника

Эустома

Это садовое растение из семейства Горечавковых. Оно имеет красивые, с сизым налётом, листья и большие цветы белого, розового, лилового,…
Рассказы ботаника

Смертельный цветок Гибискус

Это одно из самых популярных растений, которое растёт в домах и офисах. В народе его называют китайской розой, а по научному гибискус.…
Рассказы охотника

Жадность

Многие моменты нашей жизни, проходят, совершенно не откладываясь в нашей памяти, а некоторые врезаются настолько, что остаются в голове на…
Рассказы охотника

За кабаном зимой с подхода

К слову сказать, охота на подкормочных площадках зимой у моих знакомых на севере Вологодчины считается, мягко говоря, неэтичной. Сам я…
Рассказы охотника

Новогодняя традиция

Как герои в любимом фильме, так и мы с отцом и дядей Витей тридцать первого декабря любим проводить – нет, не в бане, как вы могли…