© фото автора

Каждый день отличается от следующего, ежесекундно тут происходит какое-либо событие. Например, мы можем наблюдать завтрак термита, любопытного ворона на ветке, расслабляющегося на своём пластмассовом стуле торговца, идущего мимо белокожего, проезжающего с грохотом энфилда, метущую улицу девушку, спящую собаку и миллион картин одновременно. Новый день приносит новые впечатления и эмоции.

Пересекая ГОА по центру в сторону Маргао, мы стояли в жуткой пробке, глазея по сторонам, я замечала колониальные домики, стоящие по краям дороги. Прямоугольные участки земли, огороженные низкими каменными заборами. В самом центе стоит сам дом. На участке пару раскидистых деревьев. Входная группа с колоннами, широкими ступенями и террасой.

Непроизвольно представляла, как в этих домиках жили португальцы. Улицы усеяны новостройками и магазинами.

Незаметно мы приехали в столицу ГОА, город Маргао! Сегодня мы шопимся в Молл де ГОА. Чудесный день. В одном из бутиков Мумбайского происхождения, мы оставили 18 косарей на шмот. Одели Лёню, как индуса, в пафос.Витьку подарили рубаху.

Закинулись КФС и мороженым, сходили в комнату страха (смеха), повеселили Сидхи и Викки, закинув косарь на аттракционы , посетили Levi’s, затарились ещё джинсой.

И самый для меня приятный момент заключался в покупке Сидхи майки. Она ―боксёр. Занимается боксом профессионально. Такая скромняга, такая милашка, сначала отказывалась от подарка, потом я уговорила купить её кое-как купить майку в Nike. Попросила спортивную. Заходим в магазин, она смотрит и боится выбирать. Я взяла с вешалки первую попавшуюся и показала ей. Она показала такие неподдельные эмоции, я до сих пор забыть не могу! И радость, и недоумение, и удивление. Нерешительно взяла её в руки, смотрит на меня, не знает что делать. Я отправила её в примерочную. Тут она раскрылась. Взяла ещё одну и тоже померила. Но купила всё-таки ту, которую выбрала я. Она была такой счастливой. Я тоже. Витёк в лёгкой форме возмущался, мол, зачем такую дорогую купили. А я плыла от радости, что ребёнок остался доволен.

Индия знаменита чем? Ну конечно, специями и тканями. Везём и то, и другое.

Пришло время поговорить о шоппинге. Поскольку он активно проходит в ГОА, расскажу о шопинге здесь.

Есть два уровня цен, низкий и высокий. Чип-прайс висит в каждой придорожной палатке. В Арамболе целая длинная улица с барахлом. Качество ткани подпортилось, добавляют синтетическую нить, и вещи сшиты прямо там, в этих палатках, на скорую руку. Статуэтки, вазы, барабаны, кожа, бусы, всё подряд. Все эти вещи мерились тысячи раз, и поэтому они пропитались влажным Гоанским воздухом и пылью.

А есть брендовые шопы, часто индийского качественного производства. Ткани мягкие и приятные к телу.Очень приятные ощущения испытываешь в жару, когда на тебе штаны из натурального льна.

Единственная беда ― у индийцев короткие ноги и большая круглая попа, соответственно подобрать штаны не слишком просто.

В магазинах есть кондиционеры и не навязчивые продавцы, которые работают и помогают покупателю, а не впаривают всё подряд. В этом путешествии мы не кидались на рыночную торговлю, а ходили по бутикам.

Кстати, с термитами в нашем туалете мы подружились, пищим теперь все вместе. Не укусили ни разу, но на унитазе тусовались с самого начала. Я вела с ними по-началу борьбу, купила доместоса, наливала им, они бежали, потом приходили снова. В итоге, мне стало лень их поливать и выгонять, решили жить дружно.

Животных в округе стало заметно меньше. Обезьяны не приходили ни разу, улыбаки-собаки по-прежнему дрыхнут возле домов ГОАнцев. Журавлей меньше. Коровы преобладают. Слоняясь по дорогам, они срут, где хотят. Говняхи подбирают хозяева.

Родненькие наши, православные, прибыли, наконец, беложопые. Стоят, родные, возле автобуса, дивятся по сторонам.

Да и вообще чаще россияне стали замечаться. Много зрелых пар, особенно очаровательно смотрящихся, гоняющими на скутерах, в панамках и майках. Бабульки трутся в супермаркетах, выбирают завтрак. И молодежь. Индийцы радуются этому.

Когда мы приехали в ГОА в первый раз, мы нашли себе индийского друга, тоже Викки зовут. Он очень милый и добрый. Из самой высшей касты браминов. Несколько лет был нашим хорошим другом, и приезжая в ГОА, мы проводили с ним время. Он помогал с жильём, байками и всем остальным. Но потом его контакт был утерян.

Приехав сюда в этот раз, Лёня очень хотел его встретить и каждый раз, проезжая его улицу, мы заглядывали туда, но его не встречали.

Сегодня мы покидаем это чудесное место и отправляемся дальше путешествовать по Индии. Ожидая, когда нам сварят утренний кофе в полюбившейся нам кофейне, Викки узнал меня, сидящей за столиком. Я узнала его не сразу, но очень обрадовалась. Мы договорились встретиться позже и пообщаться.

Утро немного грустное. Мы искупались в океане, сейчас завтракаем. Впереди ещё очень много приключений. Но ГОА! ГОА оставил на теле красивый загар, ожоги и промариновал в океане.

Это были очень романтичные моменты, очень счастливые дни. Это запомнится навсегда. Мы обязательно будем скучать по волнам, горько-солёной воде, солнышку и пластмассовым пальмам. Мы будем скучать по бешеной табуретке, на которой скакали по деревне, стараясь объезжать коровьи лепёхи и рытвины на дорогах. Мы будем скучать по индийцам, которые стали нам близкими людьми. Мы будем скучать по, невероятно, вкусной гоанской еде. По улыбкам людей, по коровам. Мы обязательно будем скучать по свободе, которую ощущаешь тут, по атмосфере, несравнимой ни с чем.

Мой индийский коллега, так же, как и я, риэлтор, занимается продажей вилл. Говорит, что очень много денег приходит в ГОА сейчас. Многие индийцы вкладывают сюда. Морджим, благодаря русским, заимел большую славу в Индии. Когда-то давно он назывался русской деревней, я даже помню эти времена. Здесь базировались, в основном, русские. В Арамболе жили фрики и евреи, на Мандреме англичане. Ещё чуть дальше ―французы и так каждая деревня от Морджима до Арамболя. Это северный ГОА ― место легендарных тусовок и карнавалов.

Морджим опоясывает река Чапора, впадающая в океан. Очень живописное место. Сюда, на пляж, в сезон, приплывают черепашки откладывать яйца. Так вот, в Морджиме сейчас крайне пафосное место. Викки работает в агентстве недвижимости и рулит рыночной ситуацией в недвижимости. Партнер из Дели поставляет клиентов, а он на местности с ними работает.

Вот это работа! Показывать клиентам объекты в шортиках и под пальмами, да ещё и дорогостоящие объекты! Кстати, наша любимая Белая вилла была продана именно им! За 8 лямов наших денег. Её купил какой-то застройщик и сейчас снова продаёт. Викки почти чиновник, вступил в партию и ведет предвыборную кампанию.

Прогуливались вечером по пляжу, на закате. Романтично. Я плакала и улыбалась. Океан не отпускал. Волны кипели, вставали на дыбы, ласкали брызгами тёплой воды. По мокрому песку носились малюсенькие крабики, оставляя незатейливые рисунки. Орлы летали слишком низко, карауля, выпрыгивающую из волны, мелкую рыбку.

Вот ты знаешь, если приезжать сюда жить, то можно было втыкать в этот телевизор 3D и спокойно документировать увиденное.

Наступил сезон кокосов. Ужинали сейчас в локалке, вокруг пальмы. Бам! Один шлёпнулся. Стоим, курим на улице, бам, снова упал. Йопти-мати! По башке прилетит, совсем тупой будешь. Реально каждый день где-то рядом падает по паре кокосов. Мы рады были отужинать с обоими Витьками одновременно. Обсудили болячки, острую еду, вчерашний прием у Викки. Он рассказал мне рецепт курицы. Общались на языке хинди и английском в перемешку. Я понимала вполне себе сносно, они, кажется, тоже. Отужинали индийской кухней. Досу я есть смогла, но просьба индийцев макнуть один раз в коричневую вегетарианскую жижку меня выбила в пот. Там такое количество перца, писец! Лёня ужинал континентальной жареной картошечкой, без жести.

Кстати поезд опаздывает часа на четыре. Это нормально для Индии. Я вообще удивляюсь этому процессу. Невероятное количество железных дорог, они все пересекаются по всей Индии, но поезда регулярно опаздывают. Не понятно, как всё это функционирует. Индийцы постоянно куда-то едут на поездах. Кто-то жениться, кто-то собрался посетить святые храмы, кто-то на работу.

Мы должны были выехать в два ночи, в итоге остаёмся ночевать до утра. А там как получится. Это же Индия! Тут нельзя расстраиваться не из-за чего. Ибо карма настигнет. Нужно принимать всё, что происходит, как есть.

Проснулись. Качаясь из стороны в сторону, поезд летел с немыслимой скоростью в Сурат. Лёня полгода собирался в свадебное путешествие в Сурат. Нам вообще из ГОА надо было в Раджастан, но дорога заняла бы два дня на поезде. Тогда яс помощью тыка пальцем в карту определила середину пути. Это был Сурат. Что там делать целые сутки ― было не понятно, кроме бриллиантов, пляжа с чёрным песком и приведений ― достопримечательностей там не предвиделось.

Наше время в пути составляло 16 часов. Но впереди Сурат. Проезжая индийские горы и холмы, громыхая колесами по рельсам мостов, проходящих через реки, наша железная гусеница часто врывалась в длинные тоннели, проезжать которые было невыносимо скучно. Но скорость состава высокая, и мы вскоре наблюдали аккуратные рисовые поля и плантации каких-то плодовых деревьев. Иногда попадались чьи-то шикарные владения, иногда деревенские домики. На жёлтой, выгоревшей на солнце, траве часто стоят сенные снопы, и гуляют стада. И эта необычная красота джунглей манит наши взоры к окну.

Яркий, как расплавленное железо, диск солнца окончательно скрылся за холмами. Медленно наступает ночь, а мы приближаемся к цели. Кроме Мумбайских новостроек и жилых кварталов, мы разглядели строительство дороги вдоль путей. Её строительство началось в Мумбаи и до сих пор можно наблюдать заделы. Деревья вырублены, грунт приподнят, кое-где уже лежит асфальт.

В поезде Масала-чай мы пили раз 5, пока нас не стало воротить от его сладости. Соседи поужинали. Затем мы вышли покурить в тамбур. И стрёмно, и кайфово. Поезд несётся, пересекая реки через мосты, ветер порывами залетал внутрь. Мужики в тамбуре, стали уже как родные после общегоселфи. Предупредили, что контролёр не далеко ещё ушёл. Спросили откуда мы, и назвали свои места рождения. Кого-то пришлось угостить сигареткой. Мимо продолжали таскать всякого рода еду. Стемнело совсем.

С большим опозданием наш поезд прибыл в славный город Сурат. Высокие здания, светящиеся вывески, нереальный шум от всего вокруг. Мы перебежали дорогу и стали ждать убер. Немного подождав, наш рикша засунул наши тяжеленные чемоданы в повозку и запихнул туда нас.

И вот мы понеслись, пересекая перекрёстки и подрезая остальных. Доехав до отеля, мы вышли из коляски и нам показали направление к лифту гостиницы. Мы, вымотанные после поезда, поднялись на 4-ый этаж, где находились номера. Там нас не приняли, потому что иностранцы. Лицензию отель не удосужился получить на размещение иностранцев. Пришлось спускаться и снова ждать убер.

Поколесив по району, по, надо сказать, уже достаточно холодному воздуху, нас привезли к очередному высотному зданию, где было два отеля, в один из которых нас и заселили. В этот вечер я ненавидела всех индусов вокруг.

Обшарпанные стены, заплёванные паном углы и дороги, переполненные урны. В нашем номере белоснежные простыни и наволочки, но я всё равно заставила их перестелить. Оказалось, в нашейванной перегорела лампочка. Началось очередное представление, в котором работники отеля начали процесс по замене этой несчастной лампочки. Поставили стул, и стоя на нём, давай звонить кому-то и консультироваться, как её поменять. Одиннадцать ночи, я скулю от усталости. Говорю Лёне, чтобы послал их на хер отсюда, чтобы я могла помыться. Я была уже готова жить и без лампочки. Но неее, лампочку починить нужно сейчас и точка. От индусов просто так не избавишься.

Короче, Эврика! Готово, лампочка горит, постель чистая, полотенца принесли, бойлер включили, пепельницу принесли, теперь можно и в душ! По каждому из этих желаний бедному Лёне приходилось бежать на ресепшен и договариваться, а потом повторно бежать и напоминать про, уже сделанные, просьбы. Индусы улыбались и, с полнейшим желанием помочь, бегали по поручениям.

Дверь наша не закрывалась на замок, и чувак на ресепшене предложил не беспокоиться о вещах в номере, просто оставить всё как есть. Мы ему поверили и пошли завтракать. Помощник с ресепшена любезно проводил нас до локал столовки-блевалки, где мы не смогли подобрать себе завтрак из предложенного. Немного потупив, взяли рикшу и погнали в мусульманский район, где вероятность найти ресторан с яйцами больше.

Юлия Кузнецова

фото автора

Продолжение следует…

Joomla Gallery makes it better. Balbooa.com

"Обзор статей и публикаций"
Наука и люди

Кетодиета и вегетарианство влияет на иммунную систему

Кетодиета состоит из пищи, где мало углеводов и много жиров. В вегетарианской нет места продуктам животного происхождения. В ней также мало жиров и много клетчатки. Как оказалось, вегетарианство провоцирует реакции, которые связаны с врождённым иммунитетом. Например, первая…
Из истории

Газ 69

В СССР дороги всегда страдали качеством. Да и были они не везде. В связи с этим, незаменимыми стали наши внедорожники «Газ 69», работу над…
Из истории

Как появился салют на 9 Мая

Ежегодно этот государственный праздник заканчивается салютом, озаряющим небо. Для этого выбирают определённую площадь, с которой хорошо…
Из истории

История - фронтовые письма

Как работала фронтовая почта. В начале военных действий СССР уделяло большое внимание связям родных с фронтовиками. В начале 40-х годов…
Наука и люди

Мальчику вернули слух

Для этого применили генную терапию. Такая операция является первой на Земле и сделали её в США. Ребёнок по имени Айссам Дам в одиннадцать…